Raising Dead – Берегись, Quake

Продолжение (или, если быть более точным, развитие) игры “Смута”, ориентированное на западный рынок.

Сходных черт очень много. Во-первых, это идентичный набор оружия: секира, пищаль, топор, автомат Калашникова и посох. Во-вторых, всё те же противники: черепа, стрельцы двух видов, разбойники и бояре. По-прежнему в углах и вдоль стен буйно разрослись вредные для здоровья мухоморы, и стрельцы с бердышами после смерти оставляют кружки ядовитого «пойла». Всё это, как и в предыдущих играх, можно зарубить и расстрелять. Неподвижные враги (огонь и колья) привычно взрываются после уничтожения. Такая же, как и в Смуте, надпись про первую попытку в начале уровня.

Часть изменений лишь урезает различные функции и возможности. К примеру, в связи с ростом степени линейности уровней карта отмерла как ненужный рудимент (в общем-то, это и к лучшему, поскольку заблудиться на уровнях невозможно). Носимый боекомплект сократился, но никакого усложнения игры это не принесло: жёсткая экономия зарядов совершенно ни к чему – требуются лишь забеги по своим следам за примеченным ранее снаряжением. Впрочем, некоторые уровни поделены на сектора переходами, ведущими в одну сторону, и вернуться далеко назад получается не везде – точнее, попасть в начало такого уровня можно, но только возродившись после смерти. Кстати, количество попыток прохождения тоже уменьшилось – теперь их две.

К исключительно отрицательным изменениям, безусловно, относится отсутствие возможности выбора сложности игры. Наносимый врагами урон уменьшен и, похоже, соответствует минимальному уровню сложности Смуты. Уменьшилось разнообразие противников: карликовых и гигантских подвидов больше нет. Зато череп после уничтожения теперь оставляет вредоносный мухомор. Это единственное касающееся врагов изменение, хоть что-то добавляющее, а не убирающее уже существовавшее в игре-предшественнице. Открываемые ключами и кнопками двери имеются, но каких-то по-настоящему спрятанных секретов на картах не найти.

Игра распространялась только в экспортном варианте – на английском языке (по слухам, была версия и на русском). Поэтому ни забавных выкриков врагов на русском языке, ни вялых (а скорее заунывных) фраз персонажа из Смуты в Raising Dead нет. Всё это заменили интернациональные хмыканья, гиканья и прочие междометия.

В лучшую сторону изменилась графика игры. По сравнению со Смутой изображение выглядит более гладким и «причёсанным», хотя на стрельцов это оказало странное воздействие – они стали вызывать неуместные ассоциации с пластиковыми игрушечными солдатиками. Зато внешний вид уровней подобран весьма удачно. Белые девятиэтажные дома с обложенным тёмной плиткой цоколем, вентиляционные будки из силикатного кирпича, стены подвалов, крышки люков и даже мусорные баки… Вся обстановка кажется обыденно-знакомой. Этого ощущения не могут перебить даже бродящие повсюду средневековые враги, разбросанные по газонам яблоки, заросли мухоморов и неуместные на улицах города залежи дощатых ящиков (возможно, что жители микрорайона возвели баррикады в ходе обороны от нашествия нежити).

А ещё перенос места действия из подземелий привёл к незапланированному «спецэффекту» на одном из уровней: голубые небеса и белые панельные девятиэтажки сначала темнеют, а затем поглощаются стеной непроглядной тьмы. Естественно, эта «тёмная сила» послушно отступает при приближении к ней персонажа. Несмотря на банальность причины (из-за избыточной длины прямолинейного участка карты превышается глубина прорисовки, заложенная в «движок» игры), выглядит данное явление зловеще.

Вероятно, в угоду «клюквенной» составляющей игры разработчики заменили аптечку яблоком (восстанавливает 10 единиц здоровья), а излечивающее абсолютно все повреждения сердце – крынкой молока.

Впечатления от данной игры неоднозначные, но игровой процесс Raising Dead вполне себе увлекает и затягивает, причём понять, какие именно плюсы перевешивают минусы, никак не выходит.

Впрочем, увы, даже несмотря на все эти плюсы игра так и не стала популярной. С другой строны если про Смуту и Подземелья кремля хотя бы кто то слышал, то эта игра (по моему скромному мнению) была забыта вполне заслуженно.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий